Ах, это танго, от Лондона до Ганга…Журналист влюбился в социальные танцы по собственному желанию

Автор baklashoff.

Горком36 10 декабря 2018

https://gorcom36.ru/content/akh-eto-tango-ot-londona-do-ganga-zhurnalist-vlyubilsya-v-sotsialnye-tantsy-po-sobstvennomu-zhelaniyu/

Социальные танцы сегодня очень популярны по всему миру, в том числе в Воронеже. Все лето на открытых городских площадках, порой самых неожиданных, собирались пары и беззаботно отдавались танцу. Сегодня их можно встретить в торговых центрах, небольших кафешках и все так же – под открытым небом.

Сальса, бачата, кизомба, буги-вуги… Все это танцуют в Воронеже. Но «королем» социальных танцев было и остается танго. В столице Черноземья существует массовое движение увлеченных людей, объединенных философией чувственного танца. А можно ли научиться его танцевать с нуля за одно посещение? Особенно если до сих пор твоим пределом был «медляк» на школьной дискотеке? Проверял корреспондент «Горкома36».

Громкий диалог без слов
Элегантное выражение страсти, утонченное общение между мужчиной и женщиной и даже глубокая психология характера партнера. Познавать особую форму искусства – танго – мне помогли преподаватели танцевальной студии Дмитрий Баклашов и Светлана Романова. После разминки и беглой демонстрации основных шагов – повторение для вечерней группы и краткий лайфхак для меня – начинаем.

– Запомнила? – интересуется Дмитрий. В ответ «танцуют» только мои ресницы. Убежденная в своей природной неуклюжести и непластичности, не могу сделать и шага, а преподаватель уже в полной готовности. В моем успехе он, кажется, уверен больше, чем я.

– Тебе не нужно думать о том, в какой последовательности делаются движения. Ты должна следовать туда, куда поведу тебя я, – Дмитрий предлагает мне быть ведомой, а именно в этом и заключается метафора взаимоотношений полов: фраза «как за каменной стеной» неслучайна, но женщины перестали доверять мужчинам в жизни, в танце – также. Мы уже сделали несколько шагов, но в одно мгновение преодолеть напряжение в моих мышцах не под силу даже настоящему мастеру.

Стеснение на первых занятиях – дело обычное, но тут все иначе: группа, в которую я попала, занимается уже три года, и если уж профессионалами этих ребят не назвать, то «продвинутыми» любителями точно можно. Занятия строятся по принципу: один танец с каждым пришедшим партнером. И новое лицо само собой оказывается в зоне повышенного внимания.

Типология вслепую
– Ну что, сделаем очо (шаги с поворотом, похожие на восьмерку. – Прим. авт.)? – предлагает Владимир Владимирович, мой новый знакомый.

– Конечно, сделаем, занятий через десять, – отшучиваюсь я. Партнер смекает, что в «трехлетнюю» группу я попала «по блату». Вот и познакомились.

Но он не против. Считается, что хороший тангеро способен вести за собой любую женщину, даже если она никогда не танцевала. Это поверье хранится в истории танца, зародившегося в ХIХ веке, когда у прекрасного пола не было возможности обучаться и мужчины учились за двоих. Приглашение на танго незнакомки и безукоризненное исполнение вместе с ней считалось для тангеро экзаменом. Если красивого танца не получалось, он был вынужден «оставаться на второй год» в школе танго.

Сегодня таких жестких экзаменов официально не устраивают, но почему бы не сдать его, если есть такая возможность? Для меня урок танго – проверка гипотезы, озвученной выше, для Владимира Владимировича – личностный эксперимент. У пары во время танца должна сложиться своя история, которой никогда ни у кого больше не будет, и моему партнеру интересно – сможет ли он написать ее со мной. Я об этом не думаю – я должна быть ведомой. Пусть за все отвечает мужчина (кажется, верно усвоила первое правило). Владимира ответственность не пугает: первым вставший со мной в пару после преподавателя, он готов открывать для меня удивительный мир танго.

Предполагаю, что поведение партнера во время танца – и есть модель его поведения за пределами студии. Владимир – подсказывает и направляет. С этим тангеро я чувствую себя в безопасности.

А вот мой следующий парт­нер – по своей натуре укротитель. После команды Дмитрия поменяться парами ко мне подходит Александр, я сразу принимаю заученную в репетиции стойку, будто готова танцевать с невидимым воздушным партнером. Александр улыбается и грозит мне пальцем.

– А я тебя еще не приглашал, куда ты собралась? Ты девушка, ты должна уметь ждать с достоинством. Не стоит предлагать себя первой, – говорит он. Язык жестов тут простой: партнер поднимает правую руку – это и есть приглашение на танец, когда ты соглашаешься и протягиваешь руку в ответ, он кладет левую руку тебе на талию, а ты – чуть ниже его плеча. К тесному контакту, когда рука партнерши находится между лопаток партнера, пока не переходим.

За время, пока танцевала с Александром, еще несколько раз услышала про то, что я должна делать и что делаю не так. Все сводилось к одному: у меня не получалось «чувствовать». Он прочитал мне лекцию про «покачивания» – движения, когда вес переносится с одной ноги на другую, и про движения-обманки, когда мужчина делает шаг, а потом решает вернуться в исходное положение. Женщина должна подчиниться. Краткий экскурс в технику танго не звучал как нотация. Мне казалось, у нас получился откровенный разговор дочери и отца, свидетельствующий о том, что этот мужчина – лидер, глава семейства.

Несколько шагов, связка, что-то еще, не совсем мною понятое, и вуаля – добрых секунд 15 мы танцевали. Как мне казалось, недурно. Поймала кураж!

– Девушка, следите за осанкой! – спускает с небес преподаватель Дмитрий Баклашов. – Ира, ты должна быть как мачта на корабле! Какая бы буря ни случилась в море, ты относительно палубы всегда возвышаешься ровно! Ты не можешь кривиться и падать. К тому же твои движения должны быть плавными. Представь, что ты женщина-кошка.

Досталось и остальным. Светлана и Дмитрий показали шутливую пародию на танцующих дам, которые сами «наматываются» на ноги мужчин, выполняя адорно (мах ногой. – Прим. авт.), и мужчин, которые делают «семимильные шаги», а потому танец не выглядит элегантным.

Меняемся снова. И снова. И еще раз.

Мой финальный танец на сегодня – с врачом-гастроэнтерологом. Опоздавший на занятие, он пребывает в неведении, что в студии я впервые. Тем интереснее наш диалог: я понимаю его с полушага. Наверное, допускаю немало ошибок, что сейчас уже неважно.

– Танго – это язык двоих, но женщины в жизни, как правило, привыкли «вести»; особенно трудно, когда заниматься приходят бизнесвумен: им крайне непросто перестроиться. Но любой женщине трудно довериться. А вы действительно раньше не танцевали? – удивляется Светлана. – Для первого занятия очень неплохо.

В самом деле? Что ж, лестно.

Ирина ЛАЗАРЕВА
Фото Виталия КОРНЕЕВА