Ответы на вопросы учащихся

Автор baklashoff.
Вопросы о танго

1. Стоит ли заниматься в начинающей группе, если ты уже ходишь в более сильную?
2. Зачем нужны индивидуальные занятия, если есть групповые?
3. Почему нам говорят, что курс обучения пройден, а вокруг так много новых движений, которые еще не давали на занятиях?
4. Мы же еще не все выучили! Зачем нам изучать другие виды танцев или классику?
5. Мы еще не знаем никаких движений, нам рано на милонгу, что мы будем там делать?
6. Какой интерес опытным партнерам/партнершам танцевать с новичками?
7. Почему людей, у которых можно поучиться на милонге со временем становится все меньше и меньше?


Вопрос №1.

Стоит ли заниматься в начинающей группе, если ты уже ходишь в более сильную?

Для партнеров и партнерш здесь ответ разный. Партнерши больше учатся на милонгах, чем на занятиях. Им не нужно запоминать движений, а это основной материал, дающийся на занятиях. Мелкие погрешности и неопытность исчезает очень скоро на милонгах, особенно если девушка не стесняется приглашать опытных партнеров. Партнеры - совсем другое дело.
a) Ассортимент движений надо запоминать партнеру, а это не просто сделать за один проход или одно занятие. Попробуйте выучить длинное стихотворение, один раз его прочитав.
b) Ассортимент базовых движений ограничен, ассортимент всех движений беспределен. На начальном курсе обучения даются базовые движения, принципы ведения, и варианты базовых движений, которые при наличии фантазии можно придумывать и придумывать. Так вот, количество этих вариантов очень велико и разнообразно.
c) Как показывает практика, партнеры в начале обучения направляют свои усилия на запоминание движений, а не на принципы ведения партнерши. Поэтому при каждом следующем повторе они находят для себя много нового.

Вопрос №2.

Зачем нужны индивидуальные занятия, если есть групповые?

Все люди разные, и это ни для кого не секрет, правда? Следовательно, ошибки у всех разные. Да, есть общие ошибки и тогда преподаватель говорит о них. Но в каждой паре есть такие, каких больше нет ни у кого. Чтобы качественно объяснить одну ошибку, разобраться в причине, проконтролировать исправление, необходимо от 5 до 15 минут. А теперь арифметика: в группе 20 пар, 40 человек. Вспомните, сколько новых движений дается за одно занятие. Если допустить, что у каждого человека преподаватель заметит и исправит одну ошибку в одном движении, то это займет минимум 3 часа. Причем с Вами преподаватель будет всего 5 минут, все остальное время он будет занят другими танцорами. А если допустить, что вы делаете не одну ошибку, а несколько, то вообще все получается грустно.
Поэтому во время занятия преподаватель говорит о самой распространенной ошибке, и не факт, что она есть именно в Вашей паре. Конечно, он подходит, и говорит о Ваших индивидуальных ошибках, но вы должны понимать, что на все ошибки обратить внимание он не сможет.

Вопрос №3.

Почему нам говорят, что курс обучения танго пройден, а вокруг так много новых движений, которые еще не давали на занятиях?

a) Для начала давайте вспомним какой-нибудь курс, который дает абсолютно все аспекты и детали преподносимого предмета. Любой танец, дисциплина, язык или специальность. Дается база, от которой можно оттолкнуться и научиться новому. Есть курсы для начинающих, для углубленного изучения, есть курсы, разбитые на уровни, но среди них нет универсального и всеохватывающего. Ни один курс обучения не заменяет практики со всеми ее нюансами и особенностями. Танго - это танец с неиссякаемым источником движений и импровизации. И постигнуть все его грани вам придется без преподавателя на милонгах.
b) Некоторые движения и принципы ведения имеет смысл изучать после того, как танцоры достигли определенного уровня. Яркий тому пример – поддержки или кольгады. Вы не увидите ни одной достойной поддержки исполняемой парой с низким уровнем танцевания. Для сложных фигур нужна серьезная танцевальная подготовка и времени танцевания только танго в течении нескольких месяцев не достаточно для этого. К тому же плохо сделанная поддержка в лучшем случае не смотрится, а в худшем может травмировать.
c) Курс обучения танго в любом клубе дается на уровне некоторого набора движений и не претендует на 100%-ю всеобъемлемость.

Вопрос №4.

Мы же еще не все выучили в танго! Зачем нам изучать другие виды танцев или классику?

Запомнить набор движений в танго не так сложно. Это как раз самое легкое в его изучении - так сказать, начальный этап. По-моему, самое сложное - уметь делать их с партнершей/партнером разного уровня, даже с той, которая только начала танцевать. Причем делать так, чтобы ей при этом было комфортно. Достигается это преимущественно практикой танцевания. Причем практика должна быть минимум 2 раза в неделю, и с как можно большим количеством партнерш/партнеров. Почему именно на милонгах, а не на занятиях? - спросите вы. Потому, что цель изучения танго - научиться импровизировать и правильно вести/вестись партнеру/партнерше. На занятии даются принципы ведения. После подачи этого материала лучшее, что может сделать преподаватель - это ставить разнообразную музыку, менять всех партнерш и партнеров и отвечать на вопросы. Если вопросов нет - то это модель милонги. Поэтому после нескольких месяцев занятий если вы хотите совершенствовать танго в сторону качества ведения и расширения набора движений, то лучшее, что вы можете сделать - пойти на милонгу. И занятия для продвинутых танцоров в танго сводятся к ответам на конкретно поставленные вопросы.
Но если вас заботит то, насколько плавно, хореографично вы танцуете, если вы хотите расширить ваш кругозор в области танцев, если вас интересует высокий уровень танцевания, если вам необходимо приходить на занятия и оттачивать каждое движения, доводя его до совершенства, тогда вам нужно попробовать себя и в классическом балете и в джазе и других видах танцев, а также заниматься спортом, растяжкой и т.п.. Практика показывает, что качество танцевания танго в этом случае повышается также.
Это объясняется тем, что каждый танец развивает у танцора определенные навыки, которые не развиваются другим. В танго, как и в других танцах за плавность, гибкость, быстроту и осанку отвечают те же самые группы мышц.
Посмотрите на пары, имеющие успехи в других танцах и сравните их с остальными. Динамика, поставленные линии рук, ног, корпуса, гибкость. Это все следствие упорной работы. Причем работы на базе одной схемы, работы, где основной ход отрабатывается на каждом занятии и из каждого движения делается конфетка.

Вопрос №5.

Мы еще не знаем никаких движений, нам рано на милонгу, что мы будем там делать?

Танцевать то, что умеете. Если вы отзанимались 1 месяц, то наверняка имеете представление о базовых шагах и хотя бы двух трех фигурах (кресты, очо). Идеально делать их вы будете еще не скоро, это понятно, причем зависит это в основном не от количества знаний, полученных на занятии, а от времени танцевания на милонге, причем не со своей партнершей/партнером, а с чужой, и лучше всего из старшей группы. Так, что не тяните. Будьте первым из младшей группы на милонге и результатом вы останетесь довольны! По началу новичкам в эти моменты часто бывает некомфортно или даже стыдно пригласить кого-то, чувствуя себя очень неуверенно. Могу вас утешить только тем, что это чувство знакомо практически всем партнерам из старших групп, что это психологический барьер, который нужно преодолеть, набравшись мужества, что все хотят долго тренироваться дома или на занятиях, а на милонге сразу выглядеть крутым танцором. Увы, так практически не бывает.
Запомните: уровень вашего танцевания в танго зависит, главным образом, не от количества знаний в голове, а от времени практического танцевания на милонгах.

Вопрос №6.

Какой интерес опытным партнерам/партнершам танцевать с новичками?

a) Каждая партнерша непохожа на других. Даже если опыта у нее еще мало, индивидуальные особенности уже проявляются. Партнерам интересно танцевать не с одной самой лучшей, а с разными, пусть и новичками. К тому же это на занятия ходят ради того, чтобы отработать новые движения. А на милонге иногда хочется просто потанцевать и пообщаться в танце с хорошим человеком. b) И партнеры, и партнерши знают, что если они не будут танцевать с новичками, то, возможно, скоро им будет не с кем танцевать.
c) Это иногда весьма поучительно. Опытные партнеры понимают, как все-таки надо вести, а опытные партнерши учатся отличать неуверенные колебания рук от настоящего ведения и начинают увереннее ходить.

Вопрос №7.

Почему людей, у которых можно поучиться на милонге со временем становится все меньше и меньше?

Об этом говорят практически все каждый год. Если все воспринимать с этих слов, то самый высокий уровень танцевания в клубе был в давно-давно, а потом все падал и падал....
Господа, вы просто уже научились всему тому, что год назад было в новинку. Ведь когда ты растешь, то другие кажутся все ниже и ниже, не так ли? А еще это значит, что пришла пора вырабатывать свой собственный стиль, придумывать свои движения. Это сложнее, я знаю, но этому не учат. Можно передать свой стиль танцевания полностью, но это ОЧЕНЬ трудоемко и, главное, не Ваше, а поэтому не всегда смотрится.
Танцуйте, дерзайте, импровизируйте. И тогда настанет день, когда кто-нибудь из заканчивающих среднюю группу и находящийся в поисках новых движений партнер остановит вас посреди танца, чтобы попросить повторить понравившееся движение. Но, увы, Вы не сможете ему помочь, потому, что сами не знаете, что сделали в этот момент.

 Источник: http://www.tangomagia.ru/main.shtml?/text/vopros

Logo Don Milonguero