Танго вчера и сегодня

Автор baklashoff.
Точное происхождение танго - и танца и непосредственно слова - потеряно в мифах и незаписанной истории. Согласно общепринятой теории в середине 1800-ых африканские рабы, привезенные в Аргентину, начали влиять на местную культуру. Слово "танго" может иметь прямое африканское происхождение, означая "закрытое место" или "сохраненное основание". Или оно могло происходить из португальского языка (и от латинского глагола tanguere, коснуться) и использовалось африканцами на судах с рабами. Безотносительно своего происхождения слово "танго" стало стандартным для обозначения места, где африканские рабы и свободные негры собирались, чтобы танцевать.

Аргентина подвергалась массивной иммиграции в конце 1800-х и в начале 1900-х. В 1869 население Буэнос-Айреса составляло 180000. К 1914 его население стало 1,5 миллиона. Смешивание африканцев, испанцев, итальянцев, британцев, поляков, русских и коренных аргентинцев привел к смешиванию культур, все заимствовали танцы и музыку друг у друга. Традиционные польки, вальсы и мазурки были смешаны с популярной хабанерой из Кубы и ритмами candombe из Африки.
Большинство иммигрантов было одинокими мужчинами, надеющимися заработать в этой, начавшей расширяться стране. Обычно они были бедными и отчаянными и надеялись заработать достаточно денег, чтобы вернуться в Европу или привезти свои семьи в Аргентину. Развитие танго отражает глубокий смысл их утрат и тоски по людям и местам, которые они оставили.
Наиболее вероятно, танго родилось на афро-аргентинских танцевальных вечеринках, посещаемых compadritos, молодыми людьми, главным образом рожденных бедными, которым нравилось надевать фетровые шляпы, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и ножи, небрежно засунутые в пояса. Compadritos привели танго в Corrales Viejos - район скотобойни Буэнос-Айреса - и ввели его в различные развлечения бедняков с танцами: бары, танцевальные залы и бордели. Именно здесь африканские ритмы встретили аргентинскую музыку milonga (быстро изменяющаяся полька), и скоро новые шаги были изобретены и подхвачены.
И хотя высшее общество смотрело сверху вниз на происходящее на окраинах, богатые сыновья олигархов Буэнос-Айреса не чурались посещения трущоб. В конечном счете, все узнали о танго и, к началу двадцатого столетия, танго и как танец, и как эмбриональная форма популярной музыки, установило устойчивую точку опоры в быстро растущем городе своего рождения. Вскоре оно распространилось в провинциальные города Аргентины и через реку Plate попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же большой частью городской культуры, как и в Буэнос-Айресе.
Международное распространение танго началось в начале 1900-ых, когда богатые сыновья аргентинских семей прибывали в Париж и вводили танго в общество, стремящееся к новизне и не полностью несклонное к рискованной природе танца или танцам с молодыми богатыми латиноамериканцами. К 1913 танго стало международным явлением в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Были чаи танго, экскурсионные поезда танго и даже цвета танго, больше напоминающие оранжевые. Аргентинская элита, избегающая танго, была вынуждена принять его с национальной гордостью.
 По всему миру танго распространилось в течение 1920-х и 1930-х. Танец появился в кинофильмах, а певцы танго путешествовали по миру. К 1930-ым начался Золотой Век Аргентины. Страна вошла в десятку самых богатых стран в мире и музыка, поэзия и культура процветали. Танго стало фундаментальным выражением аргентинской культуры, и Золотой Век продолжался на протяжении 1940-х и 1950-х.
 Благополучие танго всегда привязывалось к экономическим условиям, и это было очень верно в 1950-х. В это время, когда развивалась политика репрессий, лирика отражала политические чувства, пока она не начала запрещаться как подрывная. Танец с музыкой ушли в подполье, поскольку большинство мест для танцев были закрыты, а большие сборы вообще были запрещены. Танго выжило в небольших, не разглашаемых местах для встреч и в сердцах людей.
 Необходимость ухода в подполье в сочетании с возможным вторжением рок-н-ролла привело к упадку танго до середины 1980-х, когда в Париже открылось шоу Tango Argentino. Снова Париж стал отправной точкой для разжигания волны танго во всем мире. Шоу совершило тур по всему миру, и стимулировало возрождение в Европе, Северной Америке и Японии, частью чего и мы являемся сегодня.

http://www.tejastango.com/beginning_tango.html

by Susan August Brown

Logo Don Milonguero